Как нанять флориста: советы малому бизнесу и не только

Приветствуем, герой нашего времени! Вы самозанятый или индивидуальный предприниматель, или руководитель небольшой компании — один из тех, кто своим трудом создаёт и поддерживает экономику. Вы активный и целеустремлённый, но… у вас не сто рук и не сто часов в рабочем дне. Мы в hh.ru знаем, что на поиск сотрудников у вас почти никогда нет времени, и хотим помочь. Мы запускаем цикл статей о тонкостях приёма на работу в малом бизнесе: выбрали самые востребованные профессии, проанализировали необходимые качества для сотрудника и составили вопросы, которые стоит задать на собеседовании. Нам помогала Елена Лондарь, консультант Премии HR-бренд и Рейтинга работодателей России hh.ru.
Ольга Плескань
Ольга Плескань
автор статей

⏱ 2 минуты полезного чтения

Итак, вам надо нанять флориста. Наверняка в тонкостях обращения с цветами и искусстве составления букетов вы отлично разбираетесь и эти умения кандидата оцените легко. Но это не всё, что нужно хорошему сотруднику.

Малый бизнес в основном работает с физлицами, а проще говоря — с реальными живыми людьми. Флорист не просто составляет букеты и композиции — он транслирует эмоции через цветы. А значит, на первый план выходят качество обслуживания и умение понимать потребности клиентов.

Чтобы этого достичь, сотрудник должен быть доброжелательным и коммуникабельным, способным задавать нужные вопросы и выслушивать пожелания. Ему придётся смириться с тем, что многие сами не знают, что хотят, — нужны проактивность и креативность! Покупатели часто задают одни и те же вопросы — это серьёзное испытание, требуется стрессоустойчивость. А ещё в работе с нежными цветами важна организованность, ведь им необходимы особые условия.

Как проверить все эти качества на собеседовании? Задайте такие вопросы:

Какие ваши любимые цветы и почему?
Идеальный ответ — короткий, понятный, исчерпывающий. Если кандидат хорошо формулирует свои предпочтения, он так же быстро и уверенно отвечает на вопросы клиентов.

Расскажите случай из вашей практики, когда удалось угодить негативно настроенному клиенту.
Так вы узнаете, умеет ли кандидат работать с негативом и переводить его в позитив.

Что вы делаете, когда день с самого утра не задался? Как работаете со своим настроением?
Это отличный вопрос, чтобы понять, насколько кандидат владеет собой, как его личные проблемы будут влиять на работу, готов ли он всегда оставаться доброжелательным.

Как вы понимаете, что из ассортимента нужно предложить вошедшему клиенту?
Вопрос с подвохом: он требует и хорошей организованности, знания товара, и «прокачанных» психологических навыков.

Самый лучший букет для вас — это...
А так вы проверите, насколько кандидат креативен, ведь клиенты будут требовать и классические композиции, и фантазийные букеты.

Если кандидат уверенно ответил на все вопросы и подходит вам по профессиональным навыками — кажется, вам повезло. Такой сотрудник будет выполнять план и с лёгкостью переводить случайных клиентов в постоянных.

Кандидат не ответил на какие-то вопросы — обратите на это внимание. Если вы всё же наймёте его, надо будет помочь ему сосредоточиться на этих зонах роста.

Удачного найма и пусть ваше дело растёт!

К другим статьям