Работа рекрутера и заказчика: всё, что нужно знать о заявке на подбор

Полный гайд для рекрутера по работе с коллегами, заказчиками и клиентами. Часть вторая: как правильно начать работу над вакансией.

Мы продолжаем серию материалов по итогам вебинара «Работа рекрутера и заказчика: закрываем вакансии быстро и без стресса» от hh.ru и Talantix. В первой статье мы рассказали, в чем разница массового и профессионального подбора, почему заявка на подбор нужна всегда и как важно не спутать заявку с текстом вакансии. Сегодня разберемся, как снять заявку и что в ней должно быть, чтобы подбор пошел как по маслу.

Наши эксперты:

Работа рекрутера и заказчика: всё, что нужно знать о заявке на подбор

Как снять заявку?

Мы определились, этап заявки пропускать нельзя. Теперь разберемся, что важно зафиксировать, чтобы не ошибиться во время поиска. Вот что нужно сделать:

✅ Вместе с заказчиком составить список задач, которые предстоит выполнять будущему сотруднику, а также прописать портрет человека (знания, умения, навыки, компетенции), который с этими задачами сможет справиться.
✅ Подготовить список вопросов, которые рекрутер задает кандидату на интервью, чтобы проверить его соответствие описанным требованиям.
✅ Вместе с заказчиком определить индикаторы, по которым будут проверять кандидата — проявил он компетенцию или нет. Затем разработать по этим индикаторам систему оценки.
✅ Договориться с заказчиком о процессе отбора — правилах и сроках согласования.

Что должно быть в заявке?

Хорошо, если в компании есть типовые бланки под снятие заявки — это облегчит работу рекрутера. Заказчик может заполнить такой бланк самостоятельно или это сделает рекрутер во время обсуждения вакансии.
Вот что должно быть в заявке:

  1. История возникновения позиции. Как давно она вакантна? Почему?
  2. Максимально детальное описание позиции — название, должностные обязанности, сведения о структуре отдела и системе подчинения. Полная картина компенсационного пакета. Перспективы позиции.
  3. Профиль кандидата: образование, опыт, навыки. Желательные и обязательные требования.
  4. Где сейчас может работать кандидат? Почему он хочет поменять работу?
  5. Данные о прошлом сотруднике: какими были его сильные и слабые стороны? Почему он ушел /его уволили / он получил повышение?
  6. Вопросы для оценки профессиональных навыков и квалификации.
Работа рекрутера и заказчика: всё, что нужно знать о заявке на подбор
Олеся Плотникова, руководитель отдела подбора и адаптации hh.ru

«Все заявки мы условно делим на две группы:
1) позиции, которые мы понимаем (тут важно не кого мы ищем, а на какие задачи — что человек будет делать, в какой команде, какие ближайшие перспективы, причем всё это нужно не столько для поиска, сколько для продажи позиции);
2) новые для нас и редкие вакансии (здесь всё детально прописываем — требования, ожидания, софтскилы, хардскилы).

Для первой группы позиций процесс поиска отлажен, мы собрали шаблонные воронки в рекрутинговой CRM Talantix, прописали терминологию по каждой из компетенций. А чтобы закрыть вакансии второй группы, приходится много общаться с заказчиком, уточнять детали. Для таких позиций мы сразу прописываем свою воронку, в том числе то, на каком этапе будет пересмотр требований, подкручивание процесса, если что-то пойдет не так. Также мы используем готовую инструкцию для составления профиля под поиск, что позволяет быстро оценить рынок и сопоставить результаты такой оценки с ожиданиями заказчика. Если есть несоответствия — скорректировать ожидания и уменьшить таким образом сроки поиска».

Работа рекрутера и заказчика: всё, что нужно знать о заявке на подбор

Вот так выглядит заявка на подбор в Talantix. Поля адаптированы под формат работных сайтов, а значит, вам не придется отдельно прописывать текст вакансии. В системе можно выбрать человека, который должен подтвердить заявку, например, это будет линейный руководитель.

Если коротко

  1. Заявка нужна всегда — чем точнее вводные на входе, тем проще попасть в ожидания заказчика, а значит, результат вы получите быстрее и меньшими усилиями.
  2. Заведите типовой бланк заявки на подбор, чтобы точно ничего не упустить и не изобретать велосипед от заявки к заявке. Возможно, таких форм у вас будет несколько, в зависимости от типов вакансий, которые есть у вас в работе.
  3. Есть смысл подкрутить воронку сразу после того, как согласуете заявку — определиться, какие каналы использовать, сколько будет интервью и с кем, давать или не давать тест.

Когда заявка снята, можно приступать к поиску. В следующей статье разберем, как найти и безболезненно согласовать «того самого» кандидата.

Автоматизировать работу с заказчиками найма поможет CRM для рекрутера Talantix — пройдите бесплатный тест-драйв системы, чтобы узнать, как ускорить наем на 30% и больше за счет автоматизации.

Вернуться в начало

Работа рекрутера и заказчика: всё, что нужно знать до начала подбора

Читать дальше

Работа рекрутера и заказчика: всё, что нужно знать, чтобы найти и согласовать того самого
Работа рекрутера и заказчика: всё, что нужно знать об интервью
Работа рекрутера и заказчика: как нанимать людей быстрее

К другим статьям