Не день выборов: почему надо участвовать и в Рейтинге работодателей, и в Премии HR-бренд

Рынок труда сегодня принадлежит соискателям — это заставляет работодателей придумывать всё новые и новые схемы привлечения топовых специалистов. Но делать невозможное и тратить весь бюджет на это не обязательно — достаточно, чтобы ожидания на ваш счёт у кандидатов и реальность совпадали, а ваша HR-политика вдохновляла даже конкурентов. Каждый год мы помогаем компаниям добиваться того и другого, составляя Рейтинг работодателей России и вручая Премию HR-бренд. Рассказываем об этих проектах подробно и раскрываем преимущества их союза.
Дарья Скорых
Дарья Скорых
автор статей

Изучая проекты hh.ru, некоторые компании выбирают для себя или Рейтинг, или же только Премию, подавая заявку лишь в один из них, напрасно ограничивая свои возможности. Достаточно разобраться в механике и целях каждого, чтобы понять: они дают максимум бренду работодателя как раз в дуэте.

Рейтинг — чтобы знать, чем именно гордиться

Рейтинг — это не только про лидерство и желание доказать соискателям, что вы лучше других. Это ещё и шанс пройти через всесторонний аудит HR-процессов с опорой на реальные критерии и комплексное мнение со стороны.

Вот уже 13 лет в этих вопросах работодатели доверяют hh.ru, и их интерес к проверке собственных позиций лишь растёт: если в 2021 году в финале Рейтинга было 738 участников, в 2022-м — уже более 1000. Это объясняется в том числе комфортными и справедливыми правилами участия: попытать удачу могут как небольшие компании, так и бизнес-гиганты — каждый заявляется в своём весе, что делает Рейтинг максимально объективным и прозрачным. Компании-участницы распределяются в финальном списке в зависимости от численности штата по 4 категориям:

  • Небольшие компании — от 100 до 250 человек
  • Средние компании — от 251 до 1000 человек
  • Крупные компании — от 1001 до 5000 человек
  • Крупнейшие компании — от 5001 человека

Предусмотрены и субрейтинги по разным показателям:

  • Самые высокоразвитые HR-процессы
  • Самые лояльные сотрудники
  • Самые популярные у соискателей компании
Не день выборов: почему надо участвовать и в Рейтинге работодателей, и в Премии HR-бренд

Отдельно составляется разбивка по ключевым игрокам в отраслях и регионах.

Не день выборов: почему надо участвовать и в Рейтинге работодателей, и в Премии HR-бренд
Не день выборов: почему надо участвовать и в Рейтинге работодателей, и в Премии HR-бренд

Победителей и наград здесь нет, но есть чёткое ранжирование по местам. Для соискателей это служит ориентиром, показывая им тех работодателей, на которых в поисках работы стоит обратить внимание в первую очередь. Для компаний — отражает бенчмарк по рынку и обозначает, насколько профессионалы стремятся попасть к ним в команду, а действующие сотрудники ценят своё место.

Для этого проводится трёхсторонняя оценка участников:

► Опрос eNPS

Он проводится среди реальных работников компании. Его результаты наглядно показывают удовлетворённость и вовлечённость персонала, а также определяют, готовы ли люди рекомендовать компанию для работы.

► HR-анкета

Она заполняется на основе данных штатных HR-специалистов в личном кабинете Рейтинга.

► Опрос среди соискателей

Его проводит hh.ru, выясняя у аудитории отношение к вам как к работодателю и оценивая желание соискателей развивать карьеру в вашей компании.

Как определяются результаты Рейтинга?

Достоверность результатов обеспечивает методология калькуляции: на итоговый балл влияет каждый этап — данные по всем трём исследованиям суммируются, отправляя вас на определённую строчку в Рейтинге. В общем весе показателям внутреннего и внешнего исследования отводится по 40%, остальное — анкетированию ваших эйчаров.

Не день выборов: почему надо участвовать и в Рейтинге работодателей, и в Премии HR-бренд

В международной бизнес-практике рейтинги одинаково популярны и среди работодателей, и среди соискателей — каждый с их помощью закрывает свои потребности. В Рейтинге работодателей России мы учли опыт зарубежного анализа компаний и разработали механику так, чтобы участники могли взглянуть на свою работу под разными углами и углубиться в знания о самих себе. Это даёт немало бонусов:

• Участие, а уж тем более лидерство в Рейтинге подкрепляют имидж смелого и открытого работодателя, который не боится оценивания. Для кандидатов это работает, как магнит, притягивая самых опытных, талантливых и прогрессивных.

• Ваша высокая позиция в Рейтинге выполняет роль маяка, указывая вектор движения тем, кто ищет работу. Многие выбирают компанию, опираясь на этот список, рассматривая его в качестве доказательства надёжности и перспективности компании. Специальный значок финалиста Рейтинга на hh.ru привлекает внимание и выделяет вас среди остальных работодателей.

Не день выборов: почему надо участвовать и в Рейтинге работодателей, и в Премии HR-бренд

• Место в Рейтинге подтверждает рынку и соискателям, что вы действительно взяли определённую высоту и удерживаетесь на ней. Вы можете смело и обоснованно позиционировать себя одним из лучших работодателей страны и подбирать членов своей команды, выдвигая им такие же высокие требования.

• Участие в Рейтинге помогает качественно просканировать свою компанию: заметить её достоинства, убедиться, что они видимы и ценны внешнему миру, а также не пропустить звенья цепи, которые неплохо бы укрепить.

• Проект даёт все инструменты, чтобы вы могли убедиться, что HR-направление в компании достаточно развито. Многие работодатели принимают участие в Рейтинге как раз для того, чтобы независимо и полно измерить эффективность этого параметра.

• Рейтинг ежегодно публикуется в спецвыпуске издания РБК+ «Рынок труда», заметно расширяя потенциальную аудиторию работодателей и продвигая их бренд.

Более 1300 работодателей уже отправили нам свои заявки. Сделать то же самое можете и вы.

Регистрация компаний, а также этапы с eNPS-опросом и HR-анкетированием завершатся 25 сентября, опрос соискателей пройдёт в октябре, а итоги Рейтинга подведут в конце года.

Премия HR-бренд — чтобы самому менять HR-индустрию

Это ещё один знаковый проект для тех, кто не просто следит за HR-трендами, но и хочет сам их задавать. Премия — уникальное поле, в котором сосредотачиваются разные компании, с разными замыслами и их реализацией, но объединённые желанием заботиться не только о бизнесе, но и о людях. Организаторы выбирают новаторские идеи и продуктивные проекты в области работы с персоналом и награждают их авторов. Конечно, это престижная награда в отрасли, но по большому счёту это настоящая ярмарка талантов и кейсов, побуждающих каждого сделать жизнь в своей компании лучше. Премия позволяет одновременно побороться за признание экспертов, представить свой HR-опыт коллегам и открыть их инициативы для себя.

Золотом, серебром и бронзой проекты отмечают в 7 основных номинациях:

«Мир» — проекты, реализованные в международном масштабе.

«Федерация» — проекты, реализованные в нескольких регионах России, Москве и Санкт-Петербурге компанией численностью до 5000 сотрудников.

«Федерация Гранд» — проекты, реализованные в нескольких регионах России, Москве и Санкт-Петербурге компанией численностью от 5000 сотрудников.

«Регион» — проекты, реализованные в одном или нескольких регионах страны.

«Северная столица» — проекты, реализованные в Санкт-Петербурге или Ленинградской области.

«Столица» — проекты, реализованные в Москве или Московской области.

«Малый бизнес» — проекты, реализованные в компаниях с численностью сотрудников до 250 человек и выручкой за предыдущий год до 2 миллиардов рублей.

Свои награды учреждают и партнёры — компании из самых разных сегментов рынка. В XVII Премии HR-бренд спецноминации выглядели так:

«HR-коллаборация» — отметка от Сбера за нестандартные HR-проекты с подразделениями компании или другими организациями.

«Цифровое лидерство» — награда от Альфа-Банка за проект с использованием цифровых технологий.

Game changer — приз от Tele2 тому, кто в HR-направлении играет по другим правилам и выигрывает.

«Равные возможности» — признание за лучшие условия труда для сотрудников с инвалидностью от РООИ «Перспектива».

Этапы участия

Их, как и в Рейтинге, несколько. Участники должны правильно заполнить заявку, подготовить презентацию проекта и записать видеоролик. Если вы планируете пополнить ряды соискателей Премии, сделать это можно до 20 декабря. Но советуем не тянуть и зарегистрироваться прямо сейчас — так у вас будет достаточно времени, чтобы при поддержке консультантов Премии придать своему проекту ту самую, нужную для победы огранку.

Затем экспертный совет отбирает финалистов — из этого числа специальное жюри и определит победителей. Критерии, которым должны соответствовать лучшие проекты неизменны:

  • актуальность замысла для компании и рынка;
  • эффективность проекта для сотрудников и бизнеса;
  • современность методов реализации, инновации как плюс.

От обычного конкурса Премию отличает то, что претенденты тут получают не только приз от профессионального сообщества, но и экспертную поддержку — это помогает компаниям сформировать у жюри верное представление о них, разглядеть новые перспективы в HR-стратегии, расширить или подкорректировать существующий проект и даже воодушевиться на новый. Кажется, лучше комбо для бренда работодателя не придумать!

Кроме этого, у Премии есть и другие плюсы:

  • Она в хорошем смысле провоцирует проактивность вашего HR-департамента. Как ни крути, бизнес — это всё же гонка идей, поэтому специалисты в области работы с персоналом прилагают все усилия, чтобы их подход отличался от массового и его ставили в пример.
  • Благодаря участию в Премии вы становитесь ещё более заметны на рынке труда. Так или иначе, это помогает привлечь кандидатов, которые ценят работодателей, не жалеющих ресурсов для благополучия команды.
  • Площадка также помогает удерживать действующих сотрудников. Ведь известно, что сохранить команду куда дешевле, чем заниматься подбором снова и снова. Представляя свой опыт и продвигая актуальные форматы и методы работы с HR-функцией на широкую аудиторию, вы даёте понять, что прежде всего беспокоитесь о тех, кто уже с вами, внутри компании. Хорошая профилактика текучести кадров.
  • О победе в одной из номинаций Премии расскажет фирменная иконка на сайте hh.ru. Мимо такого знака качества ваш соискатель точно не пройдёт.
Не день выборов: почему надо участвовать и в Рейтинге работодателей, и в Премии HR-бренд

Принцип сложения

Рейтинг и Премия как две палочки известного батончика — в теории их можно разделить, но мы-то знаем, что вместе они вкуснее. Да, можно сначала закрепить положение с помощью Рейтинга и решить часть задач по привлечению новых талантов в компанию, а на следующий год представить свои HR-решения, получив статус трендсеттера. А можно в моменте усилить работу над брендом работодателя по всем фронтам. Кто сказал, что вы не можете получить всё и сразу? Участвуя параллельно и в Рейтинге, и в Премии, вы подключаете объёмное видение и заручаетесь признанием и поддержкой, без преувеличения, всех участников рынка.

Рейтинг иллюстрирует, какое место вы занимаете в общей экосистеме бизнеса. Эта информация помогает вам чётче планировать свои действия, понимать, что предпринимать, для того чтобы подняться ещё выше, или как уверенно сохранять свою позицию. Он также помогает видеть тех, кто впереди вас или дышит в спину, и не ослаблять хватку.

Премия даёт вам право менять HR-индустрию, предлагать свои идеи и показывать другим игрокам их в действии. Выбирая её, вы можете влиять на тенденции и буквально вершить свою революцию в отрасли. Возможно, именно ваша компания станет той, за которой пойдут и к мнению которой будут прислушиваться в вопросах взаимодействия с персоналом. Это действительно значимо.

Выбрать оба этих проекта — значит инвестировать в репутацию бренда. Участие и триумф в них ещё долго будут работать на вас после, а ваш новый статус будет говорить с соискателями за вас.

Чтобы вы ещё раз могли сравнить Рейтинг и Премию, собрали всё самое важное о них в наглядную инфографику.

Не день выборов: почему надо участвовать и в Рейтинге работодателей, и в Премии HR-бренд
Нажмите на изображение, чтобы увеличить его

Может показаться, что синхронизировать Рейтинг работодателей и Премию HR-бренд — значит бросить себе как работодателю нешуточный вызов. Ведь предстоит соперничество и там, и там. Это так лишь отчасти. Но главным образом вы делаете эти шаги для потенциала компании и её будущего. Так может, обе эти вершины стоят того, чтобы их покорить и показать себя во весь рост?

У вас есть ещё две недели, чтобы успеть пройти все этапы Рейтинга.

А в Премии — до 20 декабря.

🔄 Материал обновлён 10 августа 2023 года

К другим статьям